Как составляется смета на ремонт

Как составляется смета на ремонт

Как составляется смета на ремонт

Составление сметы на ремонт – это важный подготовительный этап. Смета отражает предстоящий объем работ и стоимость планируемого ремонта. Из нашей статьи вы узнаете обо всех нюансах и способах составления сметы.

Что такое смета?
Смета — это суммарный расчет затрат, которые понесет заказчик, с указанием полного перечня и объема ремонтных работ. Также составляется отдельная смета, содержащая список строительных и отделочных материалов, их количество.

Составление сметы на ремонт квартиры позволяет оценить расходы, чтобы уложиться в имеющийся бюджет. Если общая сумма по смете получится больше, чем было запланировано, можно пересмотреть работы и материалы до начала ремонта.

Смета ремонта – это документ в текстовом или цифровом формате. Он оформлен в виде таблицы, в которой указывают виды работ, единицы измерения, объем, стоимость, итоговую сумму.

Сметную таблицу необходимо составить до начала ремонта вне зависимости от размаха проекта. Чем точнее смета, тем меньше будет отклонение реальной стоимости ремонта от расчетного значения.

Список необходимых работ в смете
При составлении сметы стоимости ремонта необходимо подробно расписать все виды работ.

Удобно, если смета содержит отдельные таблицы для каждого помещения (ванная комната, кухня, коридор и т.д.). В каждой из них нужно подробно расписать перечень предстоящих работ. Работы нужно разделить на группы по типу (например, стены, пол, электрика и т.п.) и расположить в хронологическом порядке. Такая смета наиболее прозрачная для заказчика, т.к. позволяет представить примерный ход работ и спланировать график закупки материалов.

Важные моменты для составления сметы по работам:

Максимальная детализация

Во-первых, необходимо учесть все работы. Например, в смете лучше писать не просто «выравнивание стен», а учитывать все этапы: грунтовка, установка маяков, оштукатуривание и т.д. Кроме того есть работы с разными единицами измерения, поэтому демонтаж паркета (квадратный метр) и демонтаж плинтуса (погонный метр) должны быть в разных ячейках.

Во-вторых, если грунтовка или другая работа проводится в несколько этапов, нужно это указывать в смете. Так у вас будет меньше ошибок в планировании поставок материалов.

Учет допуслуг

В смету нужно включать также дополнительные услуги, такие как вынос / вывоз мусора. Здесь имеет значение количество контейнеров и наличие лифта в доме. Точную стоимость предварительно рассчитать сложно, конечную цену вы получите после всех демонтажных работ.

Непредвиденные расходы

Чтобы избежать неприятных неожиданностей в ходе ремонта, к стоимости, рассчитанной в смете, лучше добавить 15-25% на случай непредусмотренных расходов. Особенно это актуально для квартир старого фонда, где высока вероятность скрытых работ. Также нередки случаи покупки более дорогого материала (плитки, обоев и т.п.), что ведет в том числе к удорожанию сметы ремонтных работ.

Если резервный запас не пригодится, вы сможете использовать его для покупки мебели. Кстати, встраиваемую мебель и технику рекомендуем заказывать после выполнения черновых работ, чтобы она точно поместилась в планируемое пространство (потому что первичные замеры и после демонтажа и штукатурки существенно различаются).